Need For Speed: Most wanted 5-1-0
    Маленьких не обижать!


 
Многие сейчас обсуждают новую часть сериала Need For Speed, которую назвали "Most Wanted". Портативный гейминг нового поколения у нас, к сожалению, не так развит как хотелось бы. Поэтому мне хочется рассказать об игре, о которой не все слышали, а увидят у нас вообще единицы, но которая заслуживает вашего внимания! (впрочем, благодаря пиратам и всемирной сети те кто хочет - ее достанут :)) - прим.ред.) Речь пойдет об игре NFS: Most Wanted 5-1-0!



Гуано в красивой обложке?

Что сказать... Движок остался от Rivals (если кто слышал), но его переработали. Трассам действительно несколько не хватает полигонов, видны острые углы на поворотах (до Pursuit Force явно не дотягивает), например. Машины - блеск! Лучшие машины, что видела PSP! Правильные, настоящие блики и отражения, куча полигонов - все это 5-1-0.

Преступление и наказание

Я, если честно, не ждал от этой игры ничего после 2-х Андерграундов, которые меня реально разочаровали, и просто омерзительных Rivals. Это были не Need For Speed'ы. Куда делись копы? Где тот драйв, а главное - скорость, которая была раньше? Мне уже казалось, что NFS-команда совсем сдулась. А 5-1-0 я качал, только чтобы опробовать режим slo-mo. Интересно же, как смогли разработчики внедрить этот эффект в гоночную игру, да еще и не украв идею у Burnout. В общем, ничего сверхъестественного от игры я не ожидал, хотел просто опробовать. На деле все оказалось совсем по-другому...



Приятные неожиданности

После запуска сразу бросились в глаза всякого рода приятности: красивый ролик вначале, очень интересно оформленное меню (его овивают узорчатые рисунки). Хип-хопо-рэперский саундтрех теперь не то, чтобы поменялся, просто его очень сильно разбавила панк, транс и рок - составляющая. Приятно, нечего сказать. А то саундтрек из "андерграундов" уже давно прослушан до дыр (ах, the Doors...), с Бёрнаутом дело обстоит так же. Тут же нечто новое.

Ingame

После непродолжительной загрузки этапа появилась узнаваемая картинка. "Опять этот чертов Райвалс" - таким было первое впечатление от графики. Одно странно - все в каких-то желтовато-зеленоватых тонах, а углы экрана оттенены как в старых фильмах. Интересный ход такой, только никак не пойму, как это относится к 5-1-0 (полицейский код "дорожных гонок"). Еду себе, еду, а тут... Бац! Мне прямо в бок врезается коп. Да уж, вспомнился Hot pursuit 2. Кто играл поймет меня, это очень хорошие воспоминания. Мигом испарилась вся андерграундовщина, теперь главной движущей силой стало не добраться до финиша, обогнав соперников, а просто добраться до финиша. Выехав на встречную, я думал, что избавлюсь от назойливого копа. Оказалось же все гораздо сложнее: он все время ехал прямо за мной, пытаясь меня зажать и остановить. несколько раз у него это даже получалось. Тут в голове пронеслась мысль: "Ба! Да тут же есть bullet time!". Я как раз заходил в очень крутой поворот. И естественно (закон подлости) моя траектория пересекалась с траекторией фуры и минивэна. Нажав заветную кнопку я быстренько, а точнее о-о-очень медле-е-енно проскочил между двумя машинами. Полисменом был явно не Нео, поэтому он моего подвига не повторил. Заметьте, я сейчас описал примерно пять секунд игрового времени. А на трассу уходит минуты по две...



Что было дальше? N2O, много N2O. Противников я догнал только на финишной прямой, разрыв между мной и моим соперником был приметно 0,1 секунды. Я, конечно же выиграл. Но, что интересно, на победе этап не заканчивается. Если тебя до сих пор преследуют, то у тебя есть выбор: попытаться уйти от погони и получить премиальные и "респект", либо закончить гонку и вернуться в меню. Заметьте, если вы не сможете уйти от погони за определенное время, то вы все потеряете. Ново? А как же!

Pimp my Ride!

От опыта, приобретенного за две с лишним серии Underground'ов, было бы просто глупо отказываться, вам не кажется? Electronic Arts не просто так стали самым крупным издателем (читай: купили всех разработчиков), там не дураки сидят, поэтому от двух с половиной прошлых выкидышей они не отказываются. Да, тут есть тюнинг. Причем его возможности даже на малышке PSP весьма высоки (хотя до того же rivals не дотягивают). Представляю, какое раздолье ждет обладателей "больших" версий (на которую я тоже обязательно напишу рецензию)! А тут еще и интерфейс приветливый, интуитивный. не то, что у предшественников. Все предельно понятно и просто. Прошел гонку, заработал денег, прокачался. Шикарно!



Итог
Не знаю, как "большая" версия игры, но 5-1-0 является одной из буквально десятка - другого жемчужин среди кучи пустых ракушек в море PSP-игр. Владычество Burnout: Legends пошатнулось! NFS снова в деле даже несмотря на раковую опухоль в виде Underground'ов. Полиция, бешеные скорости, эффект "размытия", N2O и другие соперники. Играть крайне интересно (ближе к середине еще и сложно) и весело. Графика исключительно радует. И это первая за долгое время NFS, стиль которой не вызывает сомнения, и по этому поводу не может быть двух мнений. Все выдержано с очень тонким вкусом. Все красиво и элегантно. Эта игра стоит своих пятидесяти долларов!
Король умер, да здравствует Король!