Выбить дверь, разрядить
одну обойму в безымянное тело,
перепрыгнуть в slow-mo через
второе, вывернуть ему руку и
выстрелить из шотгана в затылок.
Подняться из-за изрешеченной
стойки бара с парой пистолетов и
благодаря дядю Ву за счастливое
детство нашпиговать
новоприбывшие тела свинцом
аккурат в кожаные черепушки.
Хлебнуть воздуха, сменить
дырявый бронежилет на новый аки
подгузник, свистнуть собаку.
Вперед, к следующей двери!
Если попытаться описать
Dead to Rights:
Reckoning одним словом,
то слово это будет
«мясокровища!». Именно с
восклицательным знаком.
Мясокровища плещется в
полированной миске с экраном 4,3
дюйма по диагонали, именуемой
PlayStation Portable. Нет, это
не эксклюзив – в свежий Dead to
Rights можно нынче поиграть и на
PC и на PS2. Но в том варианте
игрок медленно сходит с ума у
себя дома, надежно изолированный
от общества. Мобильная версия на
порядок опаснее: начав играть в
нее, сложно остановиться, зато
очень просто забыть о том, где
вы в данный момент находитесь. И
оторвав через полчаса-час мутные
остекленевшие глаза от гаджета,
вы можете запросто обнаружить
себя в цивильном кафе,
посетители которого все как один
все это время глядят на вас
словно на тихого психа, позабыв
о еде.
Кто на UMD живет?
После сеанса Dead to Rights
мутит словно с тяжелого
похмелья. Хочется пить, ноги
плохо слушаются, в ушах стоит
тупой гул. Лай дворовой собаки
за окном заставляет вздрогнуть и
рассмеяться: «Тупая псина,
Шэдоу. Как многим я тебе
обязан».
Шэдоу (Shadow - Тень) – это
немецкая овчарка, которая любит
и уважает только одного человека
в этом мире. Ради него она
способна вырывать кадыки на
лету, перекусывать колючую
проволоку словно спагетти и
сигать в пылающие здания. Пули
ее не берут, огонь не трогает, а
грохот взрывов заставляет лишь
навострить уши.
Человека (человека ли?) зовут
Джек Слейт. Очень мощный тип,
очень безжалостный и очень
настойчивый. Слейта недавно
обидели. Обидели вполне типично
– похитили важного и дорогого
ему человека. И мстит он вполне
обыденно – уничтожая всех врагов
и их пособников. Но делает это,
черт возьми, красиво. Этюд в
красных тонах. Ода трофейному
арсеналу. Хойку, сложенные из
хруста костей. Это рейтинг
«Mature», ребята. Blood &
Intense Violence.
Главное в игре – набрать
хороший разбег. Вот Джек
забегает в пасторальный дворик
типичного американского
автосервиса. Стреляет, убивает.
Одного, второго, третьего …
пятнадцатого. Выносит дверь.
Снова убивает десяток-другой
молчаливых супостатов. Выносит
следующую дверь. Через несколько
таких повторений появляется
босс. Валим босса и все
начинается по новой.
Была у собаки песня
Да, геймплей до обидного прост и
незатейлив. Все, что требуется
от Слейта – это убивать, причем
убивать быстро. Бегаем,
стреляем, убиваем. Некоторое
разнообразие в последовательный
процесс умерщвления подонков
вносят режим slow-mo, вспышки
агрессии у Шэдоу (вызываемые
отдельной клавишей через
определенные промежутки времени)
и миниатюрные театральные
постановки, во время которых
Слейт демонстрирует свои
творческие способности по
быстрому и действенному ломанию
костей и простреливанию в упор
буйных голов. Ради этих
мини-сцен (для осуществления
которых достаточно вплотную
подойти к противнику и зажать
«круг») и топчешь клавиши.
Кроме того, делаешь последнее
ради все новых и новых
открывающихся локаций. По
большому счету все они серы и
несколько однообразны, но
встречаются и приятные
исключения. Из запомнившихся мне
– бар в начале игры, бойня в
узких коридорах некоего здания и
финальный уровень с особняком и
аккуратно подстриженной живой
изгородью на просторной лужайке.
Игра проходится быстро,
сложности в режиме Normal могут
появиться лишь на последнем
уровне, уж больно финальный босс
деревянный, да охранников у него
куча. При этом интерес к игре не
теряется, проходить ее хочется
снова и снова. Ведь главное
здесь, не сюжет (честно говоря,
в тонкости оного я не вникал, да
и желания никакого не возникло),
не усилия по переходу на
следующий уровень, а та самая «мясокровища!».
Неважно, какой уровень, какое
время суток, когда ты последний
раз ел – главное чтобы из-за
каждого закоулка на Слейта лезли
вооруженные подразделения,
которые необходимо быстро и
мощно укладывать на лопатки.
Предварительно надругавшись.
Итог
Игра хороша динамикой, графикой,
звуком (о, какой здесь саундтрек!).
Плоха однообразием и
скоротечностью, возможно
излишней легкостью прохождения.
Слишком впечатлительным
личностям к приобретению и
прохождению не рекомендуется. А
вот всем остальным – очень даже. |